Графика и анимация в Python (библиотека tkinter)
Руководитель практики: Корчуганова М.Р.
Количество участников: 15человек
1) иллюстрация математических и геометрических понятий: пропорции, прогрессии, декартовой и полярной систем координат, параллельного переноса, масштабирования, поворотной симметрии, зеркального отражения, построения геометрических узоров и мозаик;
2) управление геометрическими объектами, исполнителями, моделирования движения различных механизмов;
3) создание логических игр и головоломок с развитым интерфейсом, с использованием элементов управления (кнопок, полей ввода и т.п.)
Йога-релакс
Количество человек: 12
Руководитель практики: Малуева А.А.
Релакс – йога включает в себя следующие направления:
1. Концентрация – техники, позволяющие научиться управлять собственными способностями и чувствами (самоконтроль), направляя их энергию посредством силы воли в нужное русло, реализовывать намеченные цели.
Порой, находясь в ситуации стресса, мы не осознаем, насколько сильно страдают от напряжения наши тело и психика. А ведь быстрая утомляемость, отсутствие интереса к жизни, конфликты, болезни, сложные ситуации и проблемы – все это результат постоянного перенапряжения, которое приводит к снижению уровня или полному отсутствию жизненной энергии и силы.
Математические фокусы
Количество человек: 12
Руководитель практики: Комарова М.В.
Метапредметная практика «Математические фокусы» предназначена для учащихся 8-х классов. Программа нацелена на расширение знаний, связанных с математикой.
Головоломки, числовые фокусы, ребусы отлично подходят для учащихся, желающих удивлять своих сверстников и не только! Смысл любой числовой забавы в угадывании чисел. Главный секрет - отсутствие секрета! Все чудеса основаны на реальных математических закономерностях, поэтому эта тема актуальна в наше время. В ходе практики, учащиеся попытаются описать и объяснить данные фокусы. Узнают, как можно применять математику в творческих направлениях, например, оригами, иллюзии, фокусы и тд. А также узнают несколько интересных игр.
Гипотеза: Можно предположить, что если привлечь внимание обучающихся к математическим фокусам, то тем самым получится заинтересовать их в изучении предмета математики, способствовать развитию навыков устного счета для демонстрации математических фокусов.
По завершению курса учащиеся овладеют теоретической информацией, расширят свой кругозор. В дальнейшем смогу применять свои знания, показывать математические фокусы и эксперименты родным и близким.
Результатом работы будет создание математической игры группой с инструкцией и правилами.
Моделирование и анатомия
Количество человек: 8
Руководитель практики: Арсланов М.Н., Соловьева У.В.
Метапредметная практика “Моделирование и анатомия” нацелена на учащихся заинтересованных анатомией и 3D моделированием.
На нашей практике вы сможете узнать много интересных фактов о внутренних органах человека, о моделировании, а также подержать сердце в руках.
На практике вы выбираете один из органов человека и узнаёте о нём много нового (размеры, форма, особенности строения и уникальность работы), затем моделируете данный орган с помощью Blender и печатаете на 3D-принтере. По итогам метапредметной практики каждый ученик получит брелок с интересующим его органом человека.
Целью нашей практики является развитие навыков образного и абстрактного мышления, повысить интерес к точным наукам, а также прививание любви к анатомии.
Музыкальная математика
Количество человек: 15
Руководитель практики: Шагабудинова И.Ю.
Казалось бы, искусство очень далеко от математики. Как может быть связана музыка с самой абстрактной из точных наук? Что такое музыка с точки зрения математики? Что такое "ля" или "ми"? Как устроены музыкальные инструменты? Что такое гармония?
Участникам метапредметной практики "Музыкальная математика" предстоит найти ответы на эти и многие другие вопросы.
ОФП +пауэрлифтинг
Количество человек: 10
Руководитель практики: Загородний П.Л. Малуева А.А.
Прикладная психология - разделы и отрасли психологии, ориентированные на решение разнообразных практических проблем, которые возникают ежедневно в различных сферах деятельности человека.
В ходе практики будет возможность познакомиться с современными формами и методами практической психологии; научиться управлять своими эмоциональными состояниями: владеть собой в трудных жизненных ситуациях, успокаиваться перед ответственными мероприятиями, контролировать свои реакции в напряженном разговоре. Вы узнаете, что происходит с вашим телом во время стресса и сильных переживаний, узнаете, как работать с этим через простые техники. Освоите прикладные модели для понимания и эффективного взаимодействия с другими людьми в повседневной жизни. Вы научитесь интерпретировать поведение людей в значимых ситуациях и отношениях на основе видения личностной структуры и личностного типа.
На практических занятиях будут использоваться различные Арт- терапевтические техники, групповые тренинги, профориентационные тесты и групповые консультации.
Психология в жизни и экспериментах
Количество человек: 10
Руководитель практики: Ницер О.В.
Ни для кого не секрет, что химия одна из самых красивых наук. Красота химических реакций скрывается в огнях фейерверков, красках на холстах картин, а также на наших практических занятиях.
В ходе практики мы проведем большое количество самых лучших и впечатляющих опытов: “Химический светофор”, “Фараонова змея”, “”Сизый дым”, “Светлячки” и много других опытов.
Все опыты мы обязательно запишем на видео и создадим собственный канал с мини-роликами, так как красотой нужно делиться. Обязательно выясним особенности и механизмы протекания данных реакций.
Современная урбанистика
Количество человек: 12
Руководитель практики: Куренкова А.Ю.
Значение химии для человека огромно: процессы превращения веществ обеспечивают жизнедеятельность человека, благодаря им мы можем готовить пищу, надевать удобную одежду, жить в комфортных домах, лечиться от многих болезней – список можно продолжать бесконечно. Но что мы знаем о веществах, входящих в состав продуктов питания, лекарственных препаратов и товаров бытовой химии? Об этом нам расскажет этикетка.
В ходе практики мы исследуем состав некоторых пищевых продуктов, проведем качественные реакции на обнаружение белков, лимонной кислоты, углеводов, непредельных жиров, фосфорсодержащих компонент в шоколаде, мороженом, фруктовом соке, растительном масле и жевательной резинке.
Определим pH среды энергетических напитков, концентрацию витамина С методом титрования, обнаружим таурин, кофеин, танин и углеводы в входящие в состав энергетиков.
Объектами наших исследований будут лекарственные препараты и товары бытовой химии. Сравнение синтетических и натуральных моющих средств: поведение их в жесткой воде, гидролиз. Обнаружения ацетона и этанола в косметических средствах.
В ходе нашей практики мы научимся грамотно читать этикетку, понимать, для чего предназначен тот или иной компонент и какими качественными реакциями он может быть обнаружен.
Создание образовательного подкаста
Количество человек: 12
Руководители практики: Сюзева Г.С.
Кинематографическая метапредметная практика предназначена для учащихся различных направлений, она заинтересует всех, кто умеет творчески мыслить и с удовольствием смотрит хорошее кино.
Практика поможет вам интересно провести время, раскрыть собственный творческий потенциал, расширить кругозор, попробовать свои силы в командной работе, монтаже, операторской и режиссёрской деятельности.
На этой практике вы познакомитесь с мировыми шедеврами кинематографа, сможете изучить методы съёмки различных режиссёров, попробуете написать собственный сценарий, а итогом нашей деятельности станет готовый кинопродукт.
Учебно-тренировочный поход (выездная практика)
Количество человек: 9
Руководители практики: Бувальцев М.Д.
Практически каждый, кто изучает один или несколько иностранных языков, задаётся вопросом: а для чего я, собственно, это делаю? Кем-то движет любовь к словам, желание познакомиться с новой культурой, окунуться в альтернативный тип мышления; а кто-то смотрит на вопрос с прагматической точки зрения и хочет найти иностранному языку профессионально обоснованное применение. Здесь на выручку как раз и приходит профессия переводчика. Чем же занимаются профессиональные «толмачи»? Чем устный перевод отличается от письменного, а синхронный – от последовательного?
Данная практика познакомит вас с основами, нюансами и тонкостями перевода, поможет понять, подходит ли вам такая потенциальная сфера деятельности, сможете ли вы себя в ней реализовать. Вас ожидает теория, подкреплённая практикой на материале:
-
актуальных публичных выступлений известных актёров и энтузиастов;
-
научных, публицистических статей;
-
художественных рассказов.
И наконец, перевод – это не только способ найти доход и получить профессию, это ещё и отличный способ познать себя. Как говорила Лилианна Лунгина, советский и русский переводчик: «Человек, когда переводит, расписывается, пишет свой портрет, чувствуется, каков он есть».
Химический калейдоскоп
Количество человек: 15
Руководители практики: Корж М.Г., Андриянова В.К.
Всё живое на планете, будь то растения, животные или люди, тесно связано между собой и с неживой природой. Поэтому даже небольшие изменения в окружающей среде могут привести к серьёзным последствиям.
Бывает так, что технический прогресс поворачивается к природе и людям своей опасной стороной, и тогда происходят экологические катастрофы. Каждая катастрофа, и даже каждый разведённый в лесу костёр, наносят природе ущерб: загрязнение окружающей среды, уничтожение животных и растений. Этот ущерб имеет экономическую оценку, которая зависит от множества факторов.
Участникам метапредметной практики "Экономика экологических катастроф" предстоит разобраться, сколько стоит природе непотушенный костёр, новое угледобывающее предприятие или авария на химическом заводе.
ВОТ ТАКОЕ БУДЕТ:
Школа спасения жизни
Количество человек: 12
Руководители практики: Галушкин Н.В.
Практика «Пишем произведение» нацелена на знакомство с лучшими образцами поэтических произведений русской и зарубежной литературы, родовыми особенностями эпических, лирических и лиро-эпических произведений, их жанровым разнообразием.
Мы познакомимся с основными литературоведческими понятиями, необходимыми для осознанного владения приёмами поэтического мастерства и формирования литературного вкуса, на основании которого формируются умения различать поэтический/прозаический текст, написанный мастером слова, от текста, созданного человеком, далёким от поэзии.
Мы сформируем знания, умения и навыки, необходимые для написания собственных поэтических или прозаических текстов.
Мы поучаствуем в мастер-классах по созданию собственных текстов поэтического или прозаического характера.
В итоге планируем написание собственных произведений в соответствии с жанровыми особенностями лирики как литературного рода, например, элегии, оды, верлибра, и эпоса и публикацию их в сборнике текстов, изданном в качестве результата-итога работы в рамках занятий на практике.
Школа юного корреспондента
Количество человек: 15
Руководители практики: Еркис Д.С.
Стремительное развитие технологий предполагает появление новых потребностей и как следствие появление новых профессий, о которых раньше, как об отдельных направлениях, даже не задумывались. Специалисты по внутренним коммуникациям, антикризисные менеджеры, специалисты по работе с брендами, с блогерами, организаторы ивентов, пиарщики в социальных сетях, пиар-менеджеры и многие другие. Благодаря успешно развивающейся сфере коммуникаций впереди нас ждет появление новых специальностей и повышение важности уже имеющихся. У каждой крупной компании уже сейчас должны быть специалисты в сфере медиа и PR, чтобы она могла успешно вести свою деятельность.
Все вышесказанное подразумевает наличие новых знаний, умений и навыков.
Во время прохождения метапредметной практики, ребята смогут углубиться в новый мир медиасферы и прокачать свои гибкие навыки.
Медиа-проект - это форма коммуникации между автором и аудиторией. Подобный вид деятельности подразумевает наличие широкого спектра навыков и умений :
-
разработка стратегий развития медиапроектов;
-
умение достигать поставленных целей при помощи доступных ресурсов;
-
чёткое планирование своей работы;
-
умение распределять роли и работать в команде для достижения единой цели;
-
творческие способности;
-
умение нестандартно мыслить.
Школа юного социолога
Количество человек: 12
Руководители практики: Бедарев А.А.
Данный курс не рассчитан на проведение игр! В ходе занятий будут даны БАЗОВЫЕ понятия и знания, которые могут помочь в создании скорее не игр, а игрофицированных систем.
Игрофикация - это способ превращения рутинных действий в игру (не считать определением).
По прохождению курса ты узнаешь о поведенческих и гуманистических предпосылках игрофикации. В твоём арсенале появятся базовые инструменты для игрофикатора. Помимо этого, если сойдутся звезды (гороскопы не работают), то будет сформирована команда по внедрению элементов игрофикации в повседневной деятельности Лицея.
Эколого-географическая практика
Количество человек: 15
Руководители практики: Шукаева В.О., Соколова Т.А.
Данный курс не рассчитан на проведение игр! В ходе занятий будут даны БАЗОВЫЕ понятия и знания, которые могут помочь в создании скорее не игр, а игрофицированных систем.
Игрофикация - это способ превращения рутинных действий в игру (не считать определением).
По прохождению курса ты узнаешь о поведенческих и гуманистических предпосылках игрофикации. В твоём арсенале появятся базовые инструменты для игрофикатора. Помимо этого, если сойдутся звезды (гороскопы не работают), то будет сформирована команда по внедрению элементов игрофикации в повседневной деятельности Лицея.
Экономическая журналистика
Количество человек: 12
Руководители практики: Горшкова М.О.
Данный курс не рассчитан на проведение игр! В ходе занятий будут даны БАЗОВЫЕ понятия и знания, которые могут помочь в создании скорее не игр, а игрофицированных систем.
Игрофикация - это способ превращения рутинных действий в игру (не считать определением).
По прохождению курса ты узнаешь о поведенческих и гуманистических предпосылках игрофикации. В твоём арсенале появятся базовые инструменты для игрофикатора. Помимо этого, если сойдутся звезды (гороскопы не работают), то будет сформирована команда по внедрению элементов игрофикации в повседневной деятельности Лицея.