Этапы и сроки выполнения исследовательских проектов
1. До 1 ноября все учащиеся 8-10 классов, выполняющие исследовательский проект, должны совместно с руководителем составить план выполнения проекта, в который необходимо включить следующие этапы.
· Выбор темы, предмета и объекта исследования, постановка целей и задач проекта. Обоснование актуальности проекта. Плюсом исследования будет наличие гипотезы и возможность применения результатов исследования на практике. Результатом данного этапа является написание введения.
· Сбор информации. Начать сбор информации следует с основных трудов и постепенно переводить внимание на литературу, относящуюся к узконаправленным вопросам. Когда основные источники будут собраны, необходимо приступить к их анализу и только после этого можно начать конспектировать, причем в процессе конспектирования, необходимо делать пометки, из какого источника литературы взята информация, чтобы впоследствии не запутаться при формировании библиографии. Анализ литературы, ее обобщение, обработка, выявление являются основным направлением работы над проектом. Результатом данного этапа является написание теоретической главы. Теоретическая глава представляет собой анализ изученной литературы по теме проекта и является частью исследовательской работы.
· Сбор материала для исследования. Материалом могут стать произведения литературы, результаты химических или физических опытов, результаты социологических опросов и т.д.
· Анализ собранных материалов. Результатом данного этапа является написание практической главы проекта, которая может иметь подпункты. В конце главы должны быть сделаны выводы.
· Написание заключения. В заключении формулируется общий вывод по всему исследованию и определяется, удалось ли достичь цели и выполнить решение поставленных задач.
· Составление библиографического списка, выполненного согласно всемтребованиям.
· Оформление проекта согласнотребованиям.
· Создание постера согласнотребованиям.
· Оформление тезисов согласнотребованиям.
· Проверка всего проекта и тезисов научным руководителем.
· Защита проекта на НПК «День науки и творчества».
2. До 25 ноября необходимо написать введение и собрать необходимую информацию.
3. До 1 января необходимо написать теоретическую главу и разместить ее, введение и краткие замечания руководителя по ходу выполнения проекта за подписью руководителя (скан или фото) в специальной папке на Гугл-диске, доступ к которой будет открыт в середине декабря.
4. До 1 февраля необходимо сдать проверенный научным руководителем постер формата А3, жесткий или заламинированный, вертикальное расположение (книжная ориентация).
5. С 1 по 10 марта будет осуществляться сбор тезисов в электронном виде и готовых и проверенных научным руководителем работ в электронном формате.
6. 19-21 марта пройдет защита проектов на НПК «День науки и творчества».
План работы школьного научного общества МБНОУ «Городской классический лицей»
на 2024-2025 учебный год
Дата проведения |
Вид работы |
Цель |
Ответственный |
||||
1. Организационно-развивающая работа |
|||||||
Сентябрь |
Организационное заседание членов НОУ: 1. Знакомство с нормативными документами. 2. Утверждение плана работы НОУ. |
Организационная |
Руководитель НОУ |
||||
Сентябрь-май |
1.Подготовка и участие обучающихся в ВСОШ, перечневых олимпиадах 2.Подготовка и участие обучающихся в НПК различного уровня |
Актуализация знаний учащихся в предметных областях |
Руководитель НОУ Учителя-предметники |
||||
Сентябрь |
Выбор тем проектов и регистрация учащихся 8-10 классов |
Организационная |
Руководитель НОУ Учителя-предметники |
||||
Октябрь |
Обучающий семинар по исследовательской деятельности для членов учащихся 8 классов |
Развитие системного мышления школьников, обучение алгоритмам исследовательской работы |
Руководитель НОУ |
||||
Ноябрь |
Заседание членов НОУ |
Организационная |
Руководитель НОУ |
||||
Ноябрь-декабрь |
Проведение предметных недель |
Актуализация знаний учащихся в предметных областях, развитие теоретического, системного мышления |
Руководитель НОУ Руководители МО, учителя-предметники |
||||
Декабрь |
Первый контроль выполнения проектов |
Актуализация знаний учащихся в предметных областях Контроль |
Зам УВР, ВР, классные руководители, учителя-предметники |
||||
Январь |
Заседание членов НОУ по итогам первого контроля |
Организационная |
Руководитель НОУ |
||||
Февраль |
Подготовка и оформление постерной сессии |
Развитие креативных умений учащихся |
Руководители МО, учителя-предметники |
||||
Февраль |
Подготовка и проведение «Недели науки в ГКЛ» |
Актуализация знаний учащихся в предметных областях |
Руководитель НОУ Классные руководители, учителя-предметники |
||||
Март |
Подготовка учащихся к выступлению на школьной НПК |
Обучение навыкам самопрезентации |
учителя-предметники |
||||
Март |
Подготовка и проведение НПК «Дни науки и творчества» |
Актуализация знаний учащихся в предметных областях |
Руководитель НОУ Руководители МО, учителя-предметники |
||||
Апрель |
Подготовка и участие в НПК и конкурсах различного уровня (Интеллектуал, Эрудит, Цвети, Кузнецкая земля и т.д) |
Актуализация знаний учащихся в предметных областях |
учителя-предметники |
||||
Май |
Заседание НОУ по итогам года, планирование работы на следующий учебный год (в форме рефлексивного диалога) |
Развитие рефлексивного мышления учащихся |
Руководитель НОУ |
||||
В течение года |
Участие учащихся в конкурсах, чемпионатах и конференциях разного уровня |
Сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся |
Руководитель НОУ Руководители МО, учителя-предметники |
||||
В течение года |
Участие школьников в подготовке и проведении тематических предметных недель (по планам МО) |
Развитие творческого потенциала учащихся |
Руководитель НОУ Руководители МО, учителя-предметники |
||||
В течение года |
Создание портфолио учащихся |
Развитие компетенции личностного самосовершенствования |
Кл. руководители, |
||||
2. Работа с родителями |
|||||||
Сентябрь |
Информирование родителей о направлениях работы педагогического коллектива по развитию одаренности уч-ся |
Создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения |
Руководитель НОУ кл. руководители |
||||
Апрель-Май |
Информирование родителей об итогах школьной НПК, обсуждение с родителями планов по развитию НОУ |
Создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения |
Руководитель НОУ кл. руководители |
||||
В течение года |
Информирование родителей об итогах участия детей в предметных олимпиадах, конкурсах, проектах |
Создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения |
Классные руководители, учителя-предметники |
||||
3. Консультационная работа (исполнители: психологи, руководители секций) |
|||||||
В течение года |
Индивидуальные консультации с учащимися по выполнению исследовательских работ |
Реализация личностно-ориентированного подхода |
Руководитель НОУ Руководители МО, учителя-предметники |
||||
В течение года |
Индивидуальные консультации по проблемам восприятия учащимися системы отношений к миру и самому себе |
Развитие позитивной «Я-концепции», адекватной самооценки |
Психолог школы |
||||
4. Обобщение исследовательского опыта учащихся |
|||||||
Апрель |
Подготовка лучших проектов и исследовательских работ учащихся к регистрации в библиотеке НОУ |
Обобщение опыта исследовательской деятельности учащихся |
Руководитель НОУ Руководители МО, учителя-предметники |
||||
5. Информационное обеспечение работы НОУ |
|||||||
В течение года |
Ведение страницы НОУ на сайте школы Предоставление контента для школьных СМИ |
Информационное сопровождение работы с учащимися |
Руководитель НОУ |