Версия для слабовидящих
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Практика 10 классы

 

Начинается регистрация участников профессионально ориентированной  практики. В регистрации принимают участие обучающиеся 10 классов. Регламент регистрации:  15 декабря - 22 декабря 2018г. Выбор осуществляется в рамках только одной практики при соблюдении обозначенного количественного состава группы практикантов.  Основное время проведение практики: 22 марта - 31 марта 2019 года. Дополнительное время проведения практики обозначено в описании практики.

 

«Переводчик» (английский язык) 

Куратор: Безуглая Мария Андреевна

Количество часов: 12

Количество человек: 10

Перевод - это автопортрет переводчика.

(Корней Чуковский)

Практически каждый, кто изучает один или несколько иностранных языков, задаётся вопросом: А для чего я, собственно, это делаю? Кем-то движет любовь к словам, желание познакомиться с новой культурой, окунуться в альтернативный тип мышления; а кто-то смотрит на вопрос с прагматической точки зрения и хочет найти иностранному языку профессионально обоснованное применение. Здесь на выручку как раз и приходит профессия переводчика. Чем же занимаются профессиональные «толмачи»? Чем устный перевод отличается от письменного, а синхронный – от последовательного? Как начать работать переводчиком-фрилансером?

Данная профессионально-ориентированная практика познакомит вас с основами, нюансами и тонкостями перевода, поможет понять, подходит ли вам такая потенциальная сфера деятельности, сможете ли вы себя в ней реализовать. Вас ожидает теория, подкреплённая практикой на материале:

         актуальных публичных выступлений,

         видеоблоггеров,

         политиков,

         актёров,

         писателей

         и энтузиастов;

         научных, публицистических статей;

         художественных рассказов.

И наконец, перевод – это не только способ найти доход и получить профессию, это ещё и отличный способ познать себя. Как говорила Лилианна Лунгина, советский и русский переводчик: Человек, когда переводит, расписывается, пишет свой портрет, чувствуется, каков он есть.

 

Регистрация >>

   

«Психолог» 

Куратор: Ницер Ольга Васильевна

Количество часов: 12

Количество человек: 10 

Главной задачей любого психолога является оказание помощи в адаптации человека к нормальной жизни, помощи в избавлении от негативных эмоций, решении проблем, вселении веры в хорошее будущее.

Специалист данного профиля может трудоустроиться практически в любых организациях, начиная от учебных и медицинских заведений, и заканчивая правоохранительными органами. Нередка и частная практика, которую начинают психологи после того, как получат достаточный опыт работы. Хорошего специалиста с удовольствием возьмут на должность менеджера по персоналу, психологического тренера. Чаще всего на психолога учатся женщины, однако в некоторых областях, требующих более жестких мер воздействия, преобладает мужской пол. Например, в политической сфере.

Психологи в начальных учебных заведениях помогают учащимся без проблем адаптироваться к окружающей обстановке, наладить общение с коллективом. Они проводят различные тесты, помогающие выявить яркие качества характера и определиться с будущей профессией. В больнице психолог в основном имеет дело с пациентами, страдающими от стресса и нервных потрясений. Специалисты, работающие в тюрьмах, подготавливают заключенных к скорому освобождению, помогают им вернуться к нормальной жизни после покидания ими тюремных стен.

Прежде всего, профессия психолог предполагает наличие у специалиста определенного объема знаний в этой сфере, получить который можно в любом высшем учебном заведении, занимающемся профильной подготовкой. Помимо теоретической базы, специалист должен обладать и некоторыми личными качествами:

         оптимизм;

         уверенность в собственных силах;

         умение чувствовать эмоции пациента;

         одинаковое отношение ко всем людям, вне зависимости от их индивидуальных особенностей;

         коммуникабельность и способность донести до человека информацию;

         вежливость и внимательность;

         доброжелательность и умение расслабить клиента;

         терпимость, психическая уравновешенность.

 

Регистрация >>

 

Школа технологического сопровождения проектов лицея

(участие в соцопросах, регистрации участников вступительных конкурсных испытаний,

ассистирование на экзаменах, курирование дежурства)

 

Куратор: Щербакова Марина Александровна

Количество часов: 12

Количество человек: 15

Время проведения: февраль - апрель 2019 

В основе любого   коллективного действия - старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Участие в общелицейских мероприятиях  дает возможность  раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем лицея. Это направление деятельности, в котором каждый участник может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Предполагается, что через систему занятий будет происходить обучение навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям. Занятия школы ориентированы на формирование социальной активности, социальной наблюдательности, культуры, качеств личности у обучающихся на основе их группового взаимодействия. В процессе группового общения, осуществляемого в ходе занятий, происходит естественное развитие лидерских качеств и представлений о коллективной ответственности.

В ходе работы практиканты на примере проведения конкурсного набора в 8 классы познакомятся с особенностями технологии организации крупных интеллектуальных проектов, а также смогут принять участие в их реализации в различных качествах: организатора в аудитории, дежурного на этажах, оператора при регистрации на набор и т.д.

 

Регистрация >>

 

«Учитель» 

Куратор: Иноземцева Елена Ивановна

Количество часов: 12

Количество человек: 10

Профессия учитель одна из самых древних на земле. Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт.

Учитель оставляет после себя  невидимый, но важный след. Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История не оставила фамилии учителей, которые обучали наших известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты,  писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник.

Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях – университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было  интересно обучаться  и  легко усваивать самый сложный урок. Ведь никакая самая современная техника не способна  заинтересовать изучаемым предметом, живое учительское слово не заменишь ничем. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя.

Во время прохождения практики будет предоставлена возможность участвовать в проведении уроков и их обсуждении, провести внеклассное мероприятие, аттестационную работу. 

Регистрация >> 

 

«Экологическое огородничество» 

Куратор: Данилова  Нина Альбертовна

Количество часов: 12

Количество человек: 10

Нам многое достается от мирового прогресса: загазованность, грязная вода и суррогатные продукты.

И никуда не деться – нам в этом жить, нам это есть и пить…

Сегодня нам, жителям индустриального края с горнодобывающей и химической промышленностью важно иметь чистую продукцию для здорового пищеварения, а значит, жить долго и счастливо.

А для этого надо многое  уметь делать своими руками. Скоро вы, повзрослев, выберите дело всей вашей жизни – профессию.

А после стремительных трудовых будней  нужна разгрузка – отдых с пользой на природе, за городом.

Приглашаем обрести опыт грамотного ведения сада и огорода с целебными грядками и цветниками, что радуют взгляд, культивации природной аптеки под рукой.

На наших занятиях и мастер-классах вы узнает:

         основы агрономии: улучшения почв (мульча, компост и органические удобрения);

         севообороты: чередование и совместимость с/х культур, узнаете, что любят томаты и в чем секреты картофельного счастья;

         познакомитесь с календарем «ленивого» садовода;

         узнаете про 6 элементарных правил экологического земледелия и 10 правил двойного урожая;

         природная аптека под руками.

Кроме того, узнаете 100 секретов душевной кулинарии и быстрых обедов из салатов, проведете свои мастер-классы.

Приходите, кто хочет знать и уметь это, приходите,  кому это интересно.

 

Регистрация >>

 

«Журналист»

Куратор: Маметьева Мария Андреевна

Количество часов: 12

Количество человек: 10

Практика знакомит не только с основами журналистики, но и дает представление о том, как устроен издательский бизнес и какие профессии задействованы в этом процессе. Будущие журналисты используют на практике полученные знания и выпустят интернет-версию издания лицейской газеты.

В рамках курса участники знакомятся с реальным положением вещей на медиа-рынке, осваивают азы становления российской журналистики, учатся профессионально разбираться в стилистике печатного слова, становятся деятелями редакции и воспитывают в себе авторский стиль грамотного письма.

 Введение в специальность:

журналистика

типы СМИ: телевидение, радио, газеты и журналы

кто такие журналисты

как попадают журналисты в СМИ: образование, стажировки, практика, реалии

что такое журналистика: ремесло или профессия?

образ журналиста

роль журналистики в обществе

Профессия – журналист

 какие новостные форматы есть: статья, колонка, интервью, новость

 новостная кухня: как получают новости, как строить отношения с ньюсмейкерами, — как работать с конкурентами, как готовится новость в различных СМИ (телевидение, радио, газета)

 этика журналиста

Современная журналистика:

 Рынок СМИ сегодня: основные лидеры рынка. Конкуренция

 Тренд ухода СМИ в интернет

Соцсети, как альтернатива СМИ

Тенденции современной журналистики

Стилистика публикаций:

Классификация СМИ: глянец, деловая пресса, «желтые» СМИ, бизнес-тв

Стиль в разных медиа

 Универсальный журналист

 Журналистский слэнг

Редакторская работа

Работа редакции

 Как устроена работа, какие отделы

 Как строится день журналиста, поиск новостей, конференции, мероприятия, командировки

 Правила редакции, газетные догмы

Что такое дед-лайн, ответственность журналиста

Тематики и направления

Разбор новости:

 что такое инфоповод и как его искать

что главное в новости

 эксклюзив

 подача новостей в разных СМИ

 аудитория читателей, для кого делаются новости

 подборка новостей из разных источников: разбираем работу журналиста, корректора, редактора

Фриланс:

как находить заказы

как строить рабочий график

саморедактура: полезные порталы для начинающих журналистов

 книги журналистов о профессии

презентация созданного СМИ

 

Регистрация >>

  

«Медицинский работник»

Кураторы: Шукаева Вероника Олеговна, Соколова Татьяна Александровна

Количество часов: 12

Количество человек: 10

Вас интересует все, что связано со здоровым образом жизни? Вы хотите сохранить свое здоровье и здоровье своих близких? А может, вы мечтаете спасать жизни людей?

Как бы ни менялся окружающий мир и какие бы катаклизмы ни потрясали наше общество, одно в нём остаётся неизменно — востребованность профессии врача. Но много ли мы знаем об этой профессии? Какими качествами должен обладать врач? Какие области в медицине существуют с точки зрения профессии? Как стать медиком? На эти и многие другие вопросы ответит курс, участники которого интересуются профессиями в области медицины. Они на практике обучатся приемам первой помощи, научатся составлять рацион правильного питания, посетят с экскурсиями медицинские и образовательные учреждения, где узнают об особенностях различных медицинских специальностей.

 

Регистрация >>

  

«На пути к профессии»

Куратор: Измайлова Елена Ивановна, Иноземцева Елена Ивановна

Количество часов: 12

Количество человек: набор группы завершен

Проектно-исследовательская деятельность, направленная на изучение востребованных профессий Кемеровской области, на подготовку к осознанному выбору профессии и становлению социально-активной личности.

В ходе работы над проектом предполагается:

- посещение центра занятости;

- посещение ведущих ВУЗов города Кемерово;

- диагностика профессиональной ориентации.

Конечный продукт практики – создание видеоролика по проекту.

  

«Тренер  по фитнесу»

Куратор: Тыщенко Екатерина Юрьевна

Количество часов: 12

Количество человек: 10

К сожалению, долгое время существовало мнение, что персональным инструктором может работать практически любой человек, имеющий спортивную подготовку. На самом деле знания, которыми должен обладать фитнес-тренер, а также специальные навыки, необходимые для подобной деятельности, намного обширнее. Прежде всего, человек должен быть достаточно вынослив. Специфика профессии такова, что на протяжении нескольких часов в день инструктор не просто указывает клиенту, какие комплексы упражнений необходимо выполнить, но часто сам участвует в процессе, показывая на личном примере, как работать на тренажерах. Контакт с несколькими клиентами вызывает чувство не только физического, но и психологического утомления. При этом необходимо на всем протяжении дня сохранять позитивное настроение, показывая, что физическая нагрузка приносит удовольствие. Обязанность фитнес-тренера – коммуникабельность, так как от его умения общаться с клиентами во многом зависит доход. Нередко человеку, призванному обучить навыкам работы на тренажерах или владения йогой, приходится выполнять роль личного психолога. Поэтому людям, неспособным поддержать беседу и показать свою заинтересованность, лучше выбирать другую профессию. Инструктор должен стать примером, поэтому важно поддерживать свой спортивный внешний вид. Вряд ли новичок, увидев тренера с «пузиком», останется в этом клубе. Желательно сохранять форму, которая привлечет клиентов. 

Способность фитнес-тренера к обучению – огромный плюс. К сожалению, профильного образования на данный момент практически не существует. Нередко в клубах работают бывшие спортсмены, достигшие определенных высот в одном направлении. Но чаще всего к фитнесу теперь прибегают не для наращивания мускулатуры, а для обретения здоровья. Вот и приходится, чтобы стать фитнес-инструктором, осваивать несколько смежных направлений, иметь хотя бы начальные знания по анатомии, уметь оказать первую медицинскую помощь. Особенно важна квалификация для детского фитнес-тренера, так как в этом случае легко навредить неокрепшему организму. Следует знать, что спортсмен и профессиональный инструктор – разные профессии. Обладая наградами в спорте, человек совсем не обязательно может работать инструктором, разъясняя тонкости процесса, умея находить мотивацию, отвечая на возникающие вопросы. Поэтому так важно выбрать действительно грамотного тренера, способного найти индивидуальный подход буквально к каждому клиенту.

Регистрация >>

  

«Химик-аналитик»

Куратор: Королёва Елена Валерьевна, Тиванова Лариса Георгиевна, Чуйкова Татьяна Владимировна

Количество часов: 12

Количество человек: 14

Что входит в состав лекарств?

Как определить качество бензина?

Насколько чистая вода в наших водоемах?

Сколько витамина С содержится в цитрусовых?

На эти и многие другие вопросы ежедневно получают ответы Химики-аналитики. Они изучает состав веществ,  отвечая на вопросы: какие свойства имеет то или иное сырье, какие последствия могут наступить в результате его использования, как его свойства можно улучшить.

То есть фактически Химик-аналитик решает судьбу продукта – имеет ли смысл его вообще выпускать, а если уж выпустили – то соответствует ли он ожиданиям.

Поэтому эти профессионалы очень востребованы, должности химиков имеются на многих нефтеперерабатывающих, металлургических, оборонных, фармацевтических, парфюмерных и прочих производственных предприятиях. Также специалисты могут работать в государственных органах контроля и различных лабораториях.

В ходе нашей практики мы познакомимся с методами качественного и количественного анализа различных веществ. Научимся титровать, проводить хроматографическое разделение смесей веществ с дальнейшей идентификацией, осуществлять качественные аналитические реакции, определять состав лекарственных веществ и многое другое.

Ждем вас! Будет интересно всем любителям химии и не только!

 

Регистрация >>  

 

«Археолог» (платная практика) 

Куратор: Акименко Алина Владимировна

Количество часов: десять дней в полевых условиях

Количество человек: 10

Время проведения: август, 2019 

Практика выездная и предполагает оплату проезда и проживания.

Археолог – это человек, который занимается раскопками в поиске источников для новых исследований. Часто эту профессию сравнивают с детективной деятельностью. Работа археологов творческая, требующая внимания, воображения и абстрактного мышления – для воссоздания первозданной картины древнего мира в прошлом.

Какими качествами должен обладать археолог? Нужно знание множества накопленных учеными фактов в избранной области для своей деятельности. Это может быть эпоха неолита или палеолита, бронзы, раннего железа, скифского времени, античности, может быть славяно-русская археология и т.д. Перечень не полон, и его можно продолжить.

Археолог – профессия интересная, но требует эрудированности ученых и умения сопоставлять различные источники. Такой человек должен иметь свое мнение и уметь его отстаивать, аргументировать, опираясь на логику, а не на эмоции. Бывает сложно, но необходимо отказаться от своих гипотез, если существуют факты, которые их опровергают. Работа археологов требует наличия важных качеств – это терпеливость, старательность, аккуратность. Они чрезвычайно необходимы при раскопках. Нужна хорошая выносливость и физическая подготовка, так как работа археологов чаще всего связана с раскопками, которые проходят в различных климатических условиях.

Археолог – это человек, который должен быть уравновешенным, спокойным, уметь работать в команде. Археологи должны уметь чертить, рисовать, фотографировать. Владеть основами не только реставрации, но и консервации металлических, каменных, глиняных и органических материалов (кожа, кость, дерево, ткань и т.д.). Обязательно нужны широкие знания антропологии, языкознания, этнографии, геодезии, топографии, геологии и палеозоологии.

Археологи-полевики должны быть экономистами, хорошими организаторами, педагогами и психологами. Но самое главное – они должны уметь «видеть землю», читать ее слои и прослойки и правильно сопоставлять найденные древности.

 

Регистрация >>

 

Перевод и профессия переводчика 

Куратор: Орлова Нина Викторовна

Количество часов: 12

Количество человек: 8

Профессионально ориентированная практика 

«Перевод и профессия переводчика»  ориентирована  на обучающихся,  изучающих, любящих  французский язык и желающих познакомиться с этой профессией

Переводчик – это специалист, переводящий устную и письменную речь на другой язык, тонко чувствующий культуру и стилистику языка, с которым он работает, для избежания малейших неточностей и нюансов.

Эта профессия была востребована во все времена. Ещё Вольтер заметил: «Знать много языков- значит иметь много ключей к одному замку». Первые переводчики появились в Древнем Египте и уже в те далёкие времена входили в число его почётных жителей. Особую роль знатоки чужеземных языков играли в Древней Греции. Поэтому в нашем арсенале - многие книги Библии. (Как известно, значительная часть Ветхого Завета сохранилась в греческом переводе). В Древней Руси монахов-толмачей считали очень образованными людьми,  а Наполеон Бонапарт говорил, что солдат, владеющий двумя языками, стоит двоих. Многие знаменитые люди знали иностранные языки и выступали в роли переводчиков. Так, например, Василий Аксёнов и Марина Цветаева переводили лирику и прозу Пушкина на французский язык. А Маршак и Гинсбург были переводчиками поэзии.

Имеются разные специальности переводчика.

Письменный перевод:

Переводчик-лингвист. Это специалист, владеющий двумя и более иностранными языками.

Художественный перевод.

Бизнес или деловой перевод. Иностранные языки имеют четкую грань между литературной и юридически грамотной речью.

Технический перевод. Это мастер интерпретации узконаправленных текстов и статей, насыщенных специфической терминологией.

Перевод документов.

Устный перевод:

Переводчик – синхронист

Последовательный перевод 

В ходе практика вас  хотели бы   ознакомить    с творчеством одного из крупнейших  французских поэтов Гийома Апполинера  и его стихотворениями,  написанными    в форме  каллиграмм, сравнить их в  переводе  поэтами – переводчиками на русский язык и   дать возможность  попробовать  себя в качестве  художественного переводчика, сумев найти в родном языке способы передачи  красоты французского языка,  не изменяя его содержания. Предположительно, что это будет коллективная работа  и, как результат,  коллективный проект.

 

Регистрация >>

 

 

 


Начинается регистрация участников профессионально ориентированной  практики. В регистрации принимают участие обучающиеся 10 классов, которые не прошли практику в период осенних каникул. Регламент регистрации:   14 ноября - 25 ноября.

 

 

«Археолог»

 

Куратор: Акименко Алина Владимировна

Количество часов: десять дней в полевых условиях

Количество человек: 10

Регистрация>>

Время проведения: август, 2018

 

Практика выездная и предполагает оплату проезда и проживания.

Археолог – это человек, который занимается раскопками в поиске источников для новых исследований. Часто эту профессию сравнивают с детективной деятельностью. Работа археологов творческая, требующая внимания, воображения и абстрактного мышления – для воссоздания первозданной картины древнего мира в прошлом.

Какими качествами должен обладать археолог? Нужно знание множества накопленных учеными фактов в избранной области для своей деятельности. Это может быть эпоха неолита или палеолита, бронзы, раннего железа, скифского времени, античности, может быть славяно-русская археология и т.д. Перечень не полон, и его можно продолжить.

Археолог – профессия интересная, но требует эрудированности ученых и умения сопоставлять различные источники. Такой человек должен иметь свое мнение и уметь его отстаивать, аргументировать, опираясь на логику, а не на эмоции. Бывает сложно, но необходимо отказаться от своих гипотез, если существуют факты, которые их опровергают. Работа археологов требует наличия важных качеств – это терпеливость, старательность, аккуратность. Они чрезвычайно необходимы при раскопках. Нужна хорошая выносливость и физическая подготовка, так как работа археологов чаще всего связана с раскопками, которые проходят в различных климатических условиях.

Археолог – это человек, который должен быть уравновешенным, спокойным, уметь работать в команде. Археологи должны уметь чертить, рисовать, фотографировать. Владеть основами не только реставрации, но и консервации металлических, каменных, глиняных и органических материалов (кожа, кость, дерево, ткань и т.д.). Обязательно нужны широкие знания антропологии, языкознания, этнографии, геодезии, топографии, геологии и палеозоологии.

Археологи-полевики должны быть экономистами, хорошими организаторами, педагогами и психологами. Но самое главное – они должны уметь «видеть землю», читать ее слои и прослойки и правильно сопоставлять найденные древности.

 

 

«Организатор массовых мероприятий»

 

Куратор: Буцук Алина Евгеньевна

Количество часов: 14

Количество человек: 15

Регистрация>>

Время проведения: декабрь - май

 

Разработка и внедрение коллективного творческого дела, овладение методиками коммуникативного влияния, коммуникативные игры, формирующие общее пространство, творческие импровизации, расширяющие внутренние и внешние границы, развитие мотивации на сотрудничество и поиск компромисса в конфликтной ситуации, активизация творческого потенциала и развитие потребности в самовыражении, создание атмосферы творческой спонтанности и инициативы, включение в разные виды социально-позитивной творческой деятельности, как главного смыслообразующего фактора личностного роста.  

 

«Переводчик» (английский язык)

 

Куратор: Безуглая Мария Андреевна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Время проведения: декабрь - май

 

Перевод - это автопортрет переводчика.

(Корней Чуковский)

Практически каждый, кто изучает один или несколько иностранных языков, задаётся вопросом: А для чего я, собственно, это делаю? Кем-то движет любовь к словам, желание познакомиться с новой культурой, окунуться в альтернативный тип мышления; а кто-то смотрит на вопрос с прагматической точки зрения и хочет найти иностранному языку профессионально обоснованное применение. Здесь на выручку как раз и приходит профессия переводчика. Чем же занимаются профессиональные «толмачи»? Чем устный перевод отличается от письменного, а синхронный – от последовательного? Как начать работать переводчиком-фрилансером?

Данная профессионально-ориентированная практика познакомит вас с основами, нюансами и тонкостями перевода, поможет понять, подходит ли вам такая потенциальная сфера деятельности, сможете ли вы себя в ней реализовать. Вас ожидает теория, подкреплённая практикой на материале:

·         актуальных публичных выступлений,

·         видеоблоггеров,

·         политиков,

·         актёров,

·         писателей

·         и энтузиастов;

·         научных, публицистических статей;

·         художественных рассказов.

И наконец, перевод – это не только способ найти доход и получить профессию, это ещё и отличный способ познать себя. Как говорила Лилианна Лунгина, советский и русский переводчик: Человек, когда переводит, расписывается, пишет свой портрет, чувствуется, каков он есть.

 

  

«Психолог»

 

Куратор: Ницер Ольга Васильевна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Время проведения: декабрь - май

 

Главной задачей любого психолога является оказание помощи в адаптации человека к нормальной жизни, помощи в избавлении от негативных эмоций, решении проблем, вселении веры в хорошее будущее.

Специалист данного профиля может трудоустроиться практически в любых организациях, начиная от учебных и медицинских заведений, и заканчивая правоохранительными органами. Нередка и частная практика, которую начинают психологи после того, как получат достаточный опыт работы. Хорошего специалиста с удовольствием возьмут на должность менеджера по персоналу, психологического тренера. Чаще всего на психолога учатся женщины, однако в некоторых областях, требующих более жестких мер воздействия, преобладает мужской пол. Например, в политической сфере.

Психологи в начальных учебных заведениях помогают учащимся без проблем адаптироваться к окружающей обстановке, наладить общение с коллективом. Они проводят различные тесты, помогающие выявить яркие качества характера и определиться с будущей профессией. В больнице психолог в основном имеет дело с пациентами, страдающими от стресса и нервных потрясений. Специалисты, работающие в тюрьмах, подготавливают заключенных к скорому освобождению, помогают им вернуться к нормальной жизни после покидания ими тюремных стен.

Прежде всего, профессия психолог предполагает наличие у специалиста определенного объема знаний в этой сфере, получить который можно в любом высшем учебном заведении, занимающемся профильной подготовкой. Помимо теоретической базы, специалист должен обладать и некоторыми личными качествами:

·         оптимизм;

·         уверенность в собственных силах;

·         умение чувствовать эмоции пациента;

·         одинаковое отношение ко всем людям, вне зависимости от их индивидуальных особенностей;

·         коммуникабельность и способность донести до человека информацию;

·         вежливость и внимательность;

·         доброжелательность и умение расслабить клиента;

·         терпимость, психическая уравновешенность.

 

 

 

Школа технологического сопровождения проектов лицея

(участие в соцопросах, регистрации участников вступительных конкурсных испытаний, ассистирование на экзаменах,

курирование дежурства)

 

Куратор: Щербакова Марина Александровна

Количество часов: 14

Количество человек: 15

Регистрация>>

Время проведения: февраль - март 2018

 

В основе любого   коллективного действия - старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Участие в общелицейских мероприятиях  дает возможность  раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем лицея. Это направление деятельности, в котором каждый участник может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Предполагается, что через систему занятий будет происходить обучение навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям. Занятия школы ориентированы на формирование социальной активности, социальной наблюдательности, культуры, качеств личности у обучающихся на основе их группового взаимодействия. В процессе группового общения, осуществляемого в ходе занятий, происходит естественное развитие лидерских качеств и представлений о коллективной ответственности.

В ходе работы практиканты на примере проведения конкурсного набора в 8 классы познакомятся с особенностями технологии организации крупных интеллектуальных проектов, а также смогут принять участие в их реализации в различных качествах: организатора в аудитории, дежурного на этажах, оператора при регистрации на набор и т.д.

 

 

 

«Учитель»

 

Куратор: Иноземцева Елена Ивановна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Время проведения: декабрь - май

 

Профессия учитель одна из самых древних на земле. Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт.

Учитель оставляет после себя  невидимый, но важный след. Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История не оставила фамилии учителей, которые обучали наших известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты,  писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник.

Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях – университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было  интересно обучаться  и  легко усваивать самый сложный урок. Ведь никакая самая современная техника не способна  заинтересовать изучаемым предметом, живое учительское слово не заменишь ничем. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя.

Во время прохождения практики будет предоставлена возможность участвовать в проведении уроков и их обсуждении, провести внеклассное мероприятие, аттестационную работу.

 

 

 

«Экологическое огородничество»

 

Куратор: Данилова  Нина Альбертовна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Время проведения: декабрь – май

 

Нам многое достается от мирового прогресса: загазованность, грязная вода и суррогатные продукты.

И никуда не деться – нам в этом жить, нам это есть и пить…

Сегодня нам, жителям индустриального края с горнодобывающей и химической промышленностью важно иметь чистую продукцию для здорового пищеварения, а значит, жить долго и счастливо.

А для этого надо многое  уметь делать своими руками. Скоро вы, повзрослев, выберите дело всей вашей жизни – профессию.

А после стремительных трудовых будней  нужна разгрузка – отдых с пользой на природе, за городом.

Приглашаем обрести опыт грамотного ведения сада и огорода с целебными грядками и цветниками, что радуют взгляд, культивации природной аптеки под рукой.

На наших занятиях и мастер-классах вы узнает:

·         основы агрономии: улучшения почв (мульча, компост и органические удобрения);

·         севообороты: чередование и совместимость с/х культур, узнаете, что любят томаты и в чем секреты картофельного счастья;

·         познакомитесь с календарем «ленивого» садовода;

·         узнаете про 6 элементарных правил экологического земледелия и 10 правил двойного урожая;

·         природная аптека под руками.

Кроме того, узнаете 100 секретов душевной кулинарии и быстрых обедов из салатов, проведете свои мастер-классы.

Приходите, кто хочет знать и уметь это, приходите,  кому это интересно.

 

 

 

 

 

 


 

Практика 10-х классов на осенних каникулах

 

 

«IT – специалист» (Аналитика и проектирование Интернет-ресурсов)

Куратор: Измайлова Елена Ивановна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Основная часть практика будет проходить на базе кафедры информационных технологий и управления проектами «Good Line» в КузГТУ.

В ходе прохождения практики будет проведена экскурсия на кафедру «Good Line», а затем практикантам будет предложено поработать аналитиками и проектировщиками Интернет-ресурсов. Ребята попробуют себя в роли «Заказчиков» определенного ресурса и в роли «Подрядчиков» - исполнителей этих заказов. Необходимо будет заполнить структуру и разработать прототип своего Интернет-ресурса.

 

«IT – специалист» (Мастерская Web-дизайна)

Куратор: Измайлова Елена Ивановна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Для того чтобы вся композиция Web-сайта смотрелась гармонично, необходимо иметь представление о тех абстрактных материалах, с которыми приходится работать дизайнеру. К основным элементам дизайна относятся: пространство, линия, фигура, цвет, текстура, шрифт, форма, светотень, размер. Именно из них, как из кирпичиков, строится вся композиция дизайна. Чтобы правильно ими пользоваться, надо знать их характерные свойства, сильные и слабые стороны, поведение в разных ситуациях. Но чтобы научиться строить здания, недостаточно знать свойства кирпичей. Именно принципы Web-дизайна определяют правила взаимодействия всех элементов. К основным принципам Web-дизайна относятся: баланс, контраст, подчиненность, направление внимания, пропорции, масштаб, ритм, единство. Фундаментальные принципы дизайна определяют что хорошо и что плохо среди бесчисленного множества сочетаний элементов. Практика будет проходить на базе международного образовательного центра «КузГТУ – ArenaMultimedia», расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Дзержинского 9.

Цель практики: изучить основы компьютерной графики с использованием возможностей Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и других графических редакторов.

Задачи практики:

·  Изучить основные принципы работы в растровых и векторных графических редакторах;

·  Изучить создание анимации в графическом редакторе;

·  Познакомиться с технологиями создания фотоколлажа и иллюстраций в графическом редакторе.

·  В ходе прохождения данного курса практиканты получат практические навыки работы в растровых и векторных графических редакторах для создания иллюстраций и фотоколлажа, рассмотрят основы SVG-графики, научатся создавать Java Script-анимацию.

 

«Дизайнер одежды и аксессуаров»

Куратор: Баян Марина Владимировна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Дизайнер одежды занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современным модным тенденциям. Многие люди считают, что второе название профессии дизайнера одежды — модельер. На самом же деле дизайнер — более обширная специальность, которая включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора. На практике мы познакомимся с профессией дизайнера одежды и аксессуаров, узнаем специфику их работы, требования к претендентам на получение места работы и обязанности их работы, поймем насколько эта профессия востребована  и кому она подходит.  В процессе узнавания составим своеобразную памятку "Дизайнера аксессуаров", посмотрим работы современных мастеров, рассмотрим разные техники: работа с бисером, фетром, шерстью, нитками, бусинами, крючком, иголками и нитками.  Так как данная профессия подходит творческим людям,  готовым творить и придумывать нечто оригинальное и неповторимое, то на практику приглашаются  желающие создать уникальное украшение своими руками.

 

«Журналист»

Куратор: Маметьева Мария Андреевна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Практика знакомит не только с основами журналистики, но и дает представление о том, как устроен издательский бизнес и какие профессии задействованы в этом процессе. Будущие журналисты используют на практике полученные знания и выпустят интернет-версию издания лицейской газеты.

В рамках курса участники знакомятся с реальным положением вещей на медиа-рынке, осваивают азы становления российской журналистики, учатся профессионально разбираться в стилистике печатного слова, становятся деятелями редакции и воспитывают в себе авторский стиль грамотного письма.

 Введение в специальность:

· журналистика

· типы СМИ: телевидение, радио, газеты и журналы

· кто такие журналисты

· как попадают журналисты в СМИ: образование, стажировки, практика, реалии

· что такое журналистика: ремесло или профессия?

· образ журналиста

· роль журналистики в обществе

Профессия – журналист

·  какие новостные форматы есть: статья, колонка, интервью, новость

·  новостная кухня: как получают новости, как строить отношения с ньюсмейкерами, — как работать с конкурентами, как готовится новость в различных СМИ (телевидение, радио, газета)

·   этика журналиста

Современная журналистика:

·  Рынок СМИ сегодня: основные лидеры рынка. Конкуренция

·  Тренд ухода СМИ в интернет

·  Соцсети, как альтернатива СМИ

·  Тенденции современной журналистики

Стилистика публикаций:

·  Классификация СМИ: глянец, деловая пресса, «желтые» СМИ, бизнес-тв

·  Стиль в разных медиа

·  Универсальный журналист

·  Журналистский слэнг

·  Редакторская работа

Работа редакции

·  Как устроена работа, какие отделы

·  Как строится день журналиста, поиск новостей, конференции, мероприятия, командировки

·  Правила редакции, газетные догмы

·  Что такое дед-лайн, ответственность журналиста

·  Тематики и направления

Разбор новости:

·  что такое инфоповод и как его искать

·  что главное в новости

·  эксклюзив

·  подача новостей в разных СМИ

·  аудитория читателей, для кого делаются новости

·  подборка новостей из разных источников: разбираем работу журналиста, корректора, редактора

Фриланс:

· как находить заказы

· как строить рабочий график

· саморедактура: полезные порталы для начинающих журналистов

·  книги журналистов о профессии

· презентация созданного СМИ

 

  

«Исследователь»

Кураторы: Мазур Андрей Владимирович, Смирнов Алексей Игоревич

Количество часов: 14

Количество человек: 8

Регистрация>>

 Академия Изучения исключительно Актуальных Вопросов

Академия Изучения исключительно Актуальных Вопросов

(АИиАВ)

 

Педагоги-филологи,

учитель и ученик, феномены лицейской истории, идеалисты и прагматики, Алексей Игоревич и Андрей Владимирович приглашают!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ты физик, естественник или филолог?

- А может, тебе дороги лабиринты истории или интернет-реальности?

- Подумай, кто ты?

- Вкуси недоступного многим: погрузись в такие твои и такие манящие глубины…

- Качественно и мудро написав научную работу!

- Как это сделать? Неужели есть правила, не превращающие её в очевидность и банальность?

- Правила, которые только подчеркнут особенности и достоинства!

- Мы готовы приоткрыть завесу – и не одну! – тайн мастерства: научим выполнять исследование, покажем, как вступать в диалог с авторитетами (по-русски: как не изобретать велосипед)…

- Сопроводим на скользком пути научной индивидуальности (убережём от плагиата, если попросту), выведем на тропы признания (то есть уведём от написания «в стол»)…

- Тебе всё ещё не интересно, ты грезишь известным углом двух не менее известных кемеровских улиц, где кто-то - как-то – за сколько-то?..

- Тогда точно не к нам, ведь мы ждём достойных лицейской судьбы, ждём жаждущих своей эврики…

- Ждём неуёмных творцов, дерзких покорителей!

 Цель практики – совершенствование навыков создания научно-исследовательской работы

Задачи:

а) проанализировать ситуации успеха/ неуспеха предыдущего учебного года;

б) актуализировать этапы выполнения научно-исследовательского здания;

в) познакомить с информационными, юридическими, морально-этическими и коммуникативными аспектами исследовательской деятельности;

г) составить план-проспект исследовательской интенции-2018.

Формат итогового мероприятия – защита планов-проспектов исследования-2018.

  

«Конфликтолог»

Куратор: Ницер Ольга Васильевна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Конфликты преследуют любого человека. Это мелочные стычки на бытовой почве, геополитические конфликты, которые изматывают психику тех, кто привык задумываться о происходящем и тревожиться за мир, в котором живут его близкие. Это различные конфликтные взаимодействия в рамках выполнения обязанностей, без которых порой невозможно решить поставленные задачи. Жизнь современного человека до предела перегружена сложными ситуациями, требующими умения разрешать многочисленные противоречия между людьми.

Конфликты неизбежны, поэтому каждый должен научиться жить в конфликтном мире. Это значит научиться управлять конфликтными ситуациями, то есть, избегать ненужных конфликтов и их тяжелых форм; использовать конструктивный потенциал конфликта и минимизировать его деструктивный потенциал; выбирать оптимальные модели поведения и успешно противостоять агрессивным намерениям других людей.

Умение управлять конфликтами закономерно приводит человека к чувству, что он влияет на ситуацию, а не она на него, и повышению самооценки и деловой результативности.

Содержание практики предусматривает работу в различных направлениях: 

- анализы  конфликтов;

- основные стратегии поведения в конфликтной ситуации;

-навыки эффективного взаимодействия с конфликтными людьми и выигрышные стратегии взаимодействия;

-алгоритм разрешения ситуаций столкновения интересов, снятия напряжения и нахождения «общего в разном»;

-особенности поведения в конфликтной ситуации и модели успешного разрешения конфликтов;

-методы воздействия в конфликте и способы психологической самозащиты;

-типичные конфликтные ситуации и способы их урегулирования;

-использование конфликта для организационного развития;

-профилактика конфликтов;

Прогнозируемый результат:

В случае активного применения полученных в ходе практики  опыта и знаний участники смогут: понимать свое место и свою роль в конфликтных ситуациях, быстро и эффективно улаживать конфликты, целенаправленно и системно осуществлять эффективные действия для разрешения конфликтов.

  

«Медицинский работник»

Кураторы: Шукаева Вероника Олеговна, Соколова Татьяна Александровна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Вас интересует все, что связано со здоровым образом жизни? Вы хотите сохранить свое здоровье и здоровье своих близких? А может, вы мечтаете спасать жизни людей?

Как бы ни менялся окружающий мир и какие бы катаклизмы ни потрясали наше общество, одно в нём остаётся неизменно — востребованность профессии врача. Но много ли мы знаем об этой профессии? Какими качествами должен обладать врач? Какие области в медицине существуют с точки зрения профессии? Как стать медиком? На эти и многие другие вопросы ответит курс, участники которого интересуются профессиями в области медицины. Они на практике обучатся приемам первой помощи, научатся составлять рацион правильного питания, посетят с экскурсиями медицинские и образовательные учреждения, где узнают об особенностях различных медицинских специальностей.

  

«На пути к профессии»

КураторИзмайлова Елена Ивановна, Иноземцева Елена Ивановна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Проектно-исследовательская деятельность, направленная на изучение востребованных профессий Кемеровской области, на подготовку к осознанному выбору профессии и становлению социально-активной личности.

В ходе работы над проектом предполагается:

- посещение центра занятости;

- посещение ведущих ВУЗов города Кемерово;

- диагностика профессиональной ориентации.

Конечный продукт практики – создание видеоролика по проекту.

 

«Перевод и профессия переводчика»

Куратор: Орлова Нина Викторовна

Количество часов: 14

Количество человек: 6

Регистрация>>

Профессионально ориентированная практика 

«Перевод и профессия переводчика»  ориентирована  на обучающихся,  изучающих, любящих  французский язык и желающих познакомиться с этой профессией

Переводчик – это специалист, переводящий устную и письменную речь на другой язык, тонко чувствующий культуру и стилистику языка, с которым он работает, для избежания малейших неточностей и нюансов.

Эта профессия была востребована во все времена. Ещё Вольтер заметил: «Знать много языков- значит иметь много ключей к одному замку». Первые переводчики появились в Древнем Египте и уже в те далёкие времена входили в число его почётных жителей. Особую роль знатоки чужеземных языков играли в Древней Греции. Поэтому в нашем арсенале - многие книги Библии. (Как известно, значительная часть Ветхого Завета сохранилась в греческом переводе). В Древней Руси монахов-толмачей считали очень образованными людьми,  а Наполеон Бонапарт говорил, что солдат, владеющий двумя языками, стоит двоих. Многие знаменитые люди знали иностранные языки и выступали в роли переводчиков. Так, например, Василий Аксёнов и Марина Цветаева переводили лирику и прозу Пушкина на французский язык. А Маршак и Гинсбург были переводчиками поэзии.

Имеются разные специальности переводчика.

Письменный перевод:

· Переводчик-лингвист. Это специалист, владеющий двумя и более иностранными языками.

· Художественный перевод.

· Бизнес или деловой перевод. Иностранные языки имеют четкую грань между литературной и юридически грамотной речью.

· Технический перевод. Это мастер интерпретации узконаправленных текстов и статей, насыщенных специфической терминологией.

· Перевод документов.

Устный перевод:

· Переводчик – синхронист

· Последовательный перевод

 

В ходе практика вас  хотели бы   ознакомить    с творчеством одного из крупнейших  французских поэтов Гийома Апполинера  и его стихотворениями,  написанными    в форме  каллиграмм, сравнить их в  переводе  поэтами – переводчиками на русский язык и   дать возможность  попробовать  себя в качестве  художественного переводчика, сумев найти в родном языке способы передачи  красоты французского языка,  не изменяя его содержания. Предположительно, что это будет коллективная работа  и, как результат,  коллективный проект.

  

«Тренер  по фитнесу»

Куратор: Тыщенко Екатерина Юрьевна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

К сожалению, долгое время существовало мнение, что персональным инструктором может работать практически любой человек, имеющий спортивную подготовку. На самом деле знания, которыми должен обладать фитнес-тренер, а также специальные навыки, необходимые для подобной деятельности, намного обширнее. Прежде всего, человек должен быть достаточно вынослив. Специфика профессии такова, что на протяжении нескольких часов в день инструктор не просто указывает клиенту, какие комплексы упражнений необходимо выполнить, но часто сам участвует в процессе, показывая на личном примере, как работать на тренажерах. Контакт с несколькими клиентами вызывает чувство не только физического, но и психологического утомления. При этом необходимо на всем протяжении дня сохранять позитивное настроение, показывая, что физическая нагрузка приносит удовольствие. Обязанность фитнес-тренера – коммуникабельность, так как от его умения общаться с клиентами во многом зависит доход. Нередко человеку, призванному обучить навыкам работы на тренажерах или владения йогой, приходится выполнять роль личного психолога. Поэтому людям, неспособным поддержать беседу и показать свою заинтересованность, лучше выбирать другую профессию. Инструктор должен стать примером, поэтому важно поддерживать свой спортивный внешний вид. Вряд ли новичок, увидев тренера с «пузиком», останется в этом клубе. Желательно сохранять форму, которая привлечет клиентов. 

Способность фитнес-тренера к обучению – огромный плюс. К сожалению, профильного образования на данный момент практически не существует. Нередко в клубах работают бывшие спортсмены, достигшие определенных высот в одном направлении. Но чаще всего к фитнесу теперь прибегают не для наращивания мускулатуры, а для обретения здоровья. Вот и приходится, чтобы стать фитнес-инструктором, осваивать несколько смежных направлений, иметь хотя бы начальные знания по анатомии, уметь оказать первую медицинскую помощь. Особенно важна квалификация для детского фитнес-тренера, так как в этом случае легко навредить неокрепшему организму. Следует знать, что спортсмен и профессиональный инструктор – разные профессии. Обладая наградами в спорте, человек совсем не обязательно может работать инструктором, разъясняя тонкости процесса, умея находить мотивацию, отвечая на возникающие вопросы. Поэтому так важно выбрать действительно грамотного тренера, способного найти индивидуальный подход буквально к каждому клиенту 

  

«Химик-аналитик»

Куратор: Королёва Елена Валерьевна, Тиванова Лариса Георгиевна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Что входит в состав лекарств?

Как определить качество бензина?

Насколько чистая вода в наших водоемах?

Сколько витамина С содержится в цитрусовых?

На эти и многие другие вопросы ежедневно получают ответы Химики-аналитики. Они изучает состав веществ,  отвечая на вопросы: какие свойства имеет то или иное сырье, какие последствия могут наступить в результате его использования, как его свойства можно улучшить.

То есть фактически Химик-аналитик решает судьбу продукта –  имеет ли смысл его вообще выпускать, а если уж выпустили –  то соответствует ли он ожиданиям.

Поэтому эти профессионалы очень востребованы, должности химиков имеются на многих нефтеперерабатывающих, металлургических, оборонных, фармацевтических, парфюмерных и прочих производственных предприятиях. Также специалисты могут работать в государственных органах контроля и различных лабораториях.

В ходе нашей практики мы познакомимся с методами качественного и количественного анализа различных веществ. Научимся титровать, проводить хроматографическое разделение смесей веществ с дальнейшей идентификацией, осуществлять качественные аналитические реакции, определять состав лекарственных веществ и многое другое.

Ждем вас! Будет интересно всем любителям химии и не только!

  

«Экологическое огородничество»

Куратор: Данилова  Нина Альбертовна

Количество часов: 14

Количество человек: 10

Регистрация>>

Нам многое достается от мирового прогресса: загазованность, грязная вода и суррогатные продукты.

И никуда не деться – нам в этом жить, нам это есть и пить…

Сегодня нам, жителям индустриального края с горнодобывающей и химической промышленностью важно иметь чистую продукцию для здорового пищеварения, а значит, жить долго и счастливо.

А для этого надо многое  уметь делать своими руками. Скоро вы, повзрослев, выберите дело всей вашей жизни – профессию.

А после стремительных трудовых будней  нужна разгрузка – отдых с пользой на природе, за городом.

Приглашаем обрести опыт грамотного ведения сада и огорода с целебными грядками и цветниками, что радуют взгляд, культивации природной аптеки под рукой.

На наших занятиях и мастер-классах вы узнает:

- основы агрономии: улучшения почв (мульча, компост и органические удобрения);

- севообороты: чередование и совместимость с/х культур, узнаете, что любят томаты и в чем секреты картофельного счастья;

- познакомитесь с календарем «ленивого» садовода;

- узнаете про 6 элементарных правил экологического земледелия и 10 правил двойного урожая;

- природная аптека под руками;

Кроме того, узнаете 100 секретов душевной кулинарии и быстрых обедов из салатов, проведете свои мастер-классы.

Приходите, кто хочет знать и уметь это, приходите,  кому это интересно.